Прежде чем приступить к исправлению седла клапана, необходимо проверить, насколько плотно входит направляющая часть оправки (пилота) в направляющую втулку клапана. Отсутствие качания пилота во втулке является важнейшим условием хорошей обработки клапанного седла, при неплотной втулке клапанные седла после зенкования окажутся смещенными относительно направляющих втулок, и притирка клапанов к седлам потребует много времени.

Операция 1. Обработать седла начерно для удаления нагара или наклепанного слоя. Эта операция выполняется черновыми зенковками, имеющими на поверхности зубьев особые канавки (стружколомы).

При обработке черновой зенковкой необходимо плотно прижать ее к седлу и медленно вращать, пока зубья не захватят материал. После этого резание следует производить только в одном направлении (по часовой стрелке) до полного удаления с поверхности седла наклепанного слоя.

Операция 2. Обработать седло чистовой зенковкой. Не слишком плотно прижимая зенковку, производить резание только в одном направлении (по часовой стрелке) до получения гладкой поверхности.

Операция 3. Зенковкой с углом 15° снять фаску на наружной кромке седла.

Операция 4. Зенковкой с углом 75° снять фаску на внутренней кромке седла.

Операции Зи4 выполняются для уменьшения ширины седла, если последняя после исправления окажется больше установленного размера.

Операция 5. Снять заусенец чистовой зенковкой.