Детали машин и механизмов, предназначенные для монтажа подшипников, имеющих на посадочных поверхностях забоины, коррозионные налеты, отступления от допусков и правильной геометрической формы, не должны допускаться к монтажу.

Все смазочные каналы на валу и в корпусе должны быть тщательно проверены, прочищены и продуты сжатым воздухом. Все посадочные места вала и корпуса, а также сопряженные с подшипником детали перед монтажом необходимо покрыть легким слоем смазки и предохранить от засорения.

Только непосредственно перед монтажом подшипник должен быть распакован и промыт в бензине или горячем минеральном масле.

Во всех случаях повреждения индивидуальной упаковки и затвердевшей смазки промывка подшипников должна проводиться в обязательном порядке. Распакованный подшипник нельзя класть непосредственно на слесарный верстак, в противном случае возможно его засорение.

Если необходимо, подшипник должен быть положен на чистую бумагу.

Чтобы предохранить промытый подшипник от коррозии, не следует брать его незащищенными руками; для этого следует пользоваться чистой бумагой или салфеткой.

Монтаж подшипника необходимо производить на вал через внутреннее кольцо и в корпус через наружное кольцо. Монтаж подшипников на вал следует производить при помощи гидравлического или винтового пресса; передача усилий при запрессовке внутреннего кольца подшипника осуществляется через монтажный стакан.

Обновлено (26.10.2011 10:37)