Демонтаж подшипников, смонтированных на валу или в корпусе с натягом, следует производить при помощи пресса или винтовых и гидравлических съемников.

Очень удобным для демонтажа подшипников является трехтяговый (трехлапчатый) винтовой съемник и универсальный двухлапчатый съемник.

Весьма рациональным является монтаж подшипников на вал с нагревом. В этом случае подшипник нагревается в ванне с минеральным маслом до температуры, не превышающей 100°. Укладывать подшипники на дно ванны не разрешается, их необходимо подвешивать на крючках.

При подогреве необходимо следить, чтобы горячее масло попадало на внутреннее "кольцо подшипника, а не на вал. В связи с этим поливку масла на внутреннее кольцо удобно вести из сосуда в виде лейки, при этом вал следует закрывать от попадания на него масла. Это позволит уменьшить нагрев вала и создаст разность температур между внутренним кольцом подшипника и валом.

Чтобы безошибочно уловить момент наибольшего ослабления посадки подшипника, рекомендуется до поливки горячим маслом захватить- подшипник съемником и завернуть с усилием винт съемника, создав предварительный натяг. После разогрева внутреннего кольца и ослабления посадки упругие силы съемника сдвинут с места кольцо подшипника.