Притирка клапанов двигателей производится вручную коловоротом или приспособлением для притирки; специальной электрической машинкой; на приспособленном сверлильном станке, на специальном станке для притирки клапанов (модели М2 и МЗ).

При притирке коловоротом его оснащают специальным наконечником, изготовленным по форме прорези в торце тарелки клапана. На стержень клапана 2 надевают слабую пружину так, чтобы она поднимала клапан на 5—10 мм над гнездом, наносят на фаску клапана притирочный материал и вставляют клапан в направляющую втулку. Далее при помощи коловорота клапан вращают вправо и влево, постепенно поворачивая его кругом. При каждой перемене направления вращения коловорот приподнимают на 2—4 мм. Вместе с ним под действием пружины приподнимается и клапан. Через каждые 20—30 поворотов на клапан наносят новую порцию притирочного вещества.

Притирку заканчивают после получения на фасках сплошного матового пояска нужной ширины. Тогда, удалив с клапана и гнезда остатки притирочных материалов, окончательно доводят сопрягаемые поверхности на чистом машинном масле. Доводку выполняют за несколько (5—8) возвратно-вращательных движений коловорота.