(0 Голосов)

Заварка дефектов алюминиевой головки цилиндров двигателя автомобиля ГАЗ-51 начинается с изготовления присадочного материала — алюминиевых палочек.

Для этого в ковше или тигле расплавляется выбракованный поршень или головка цилиндров двигателя, после чего отливаются в форму (кокиль) алюминиевые палочки диаметром 12—15 мм и длиной 300 мм. В дальнейшем палочки разламывают на куски длиной 25—30 мм. Работа выполняется газовой сваркой. Например, восстановление свечных отверстий производится так: головка цилиндров устанавливается на сверлильный станок и изношенные свечные отверстия рассверливаются до диаметра 22 мм. Затем ГОЛОЕКЭ цилиндров нагревается в печи или газосварочной горелкой до температуры 250—300° и закрепляется в приспособлении для выполнения сварки. Около заплавляемого места помещают 3—4 куска присадочного материала, настраивают горелку для работы с небольшим избытком ацетилена. Пламя горелки направляют на присадочный материал и стенки свечного отверстия. Вводят в пламя конец крючка, который нагревают до красного цвета, после оплавления стенок и присадочных палочек вводят расплавленные палочки крючком в отверстие и при помешивании и потираний стенок крючком для разрушения окисной пленки производят заварку. Операция заканчивается общим нагревом головки до температуры 250—300° и последующим охлаждением на воздухе.

Подобным же образом производится заварка других дефектов в деталях из алюминиевых сплавов.

Обновлено (05.06.2019 15:01)