(0 Голосов)

Заделка трещин в чугунных корпусах коробок перемены передач и задних мостов и в чугунных блоках цилиндров двигателей производится большей частью электросваркой стальным электродом.

Трещины в боковых стенках коробок перемены передач заваривают электросваркой малоуглеродистыми углеродами с постановкой штифтов. Для этого очищают от коррозии места, лежащие по обе стороны трещины на 20—25 мм с каждой стороны; кернят и просверливают в трещине сквозные отверстия диаметром 4 мм, устанавливают в отверстия штифты и загибают их навстречу друг другу; сваривают штифты попарно между собой и обваривают их; накладывают сварочные валики попарно охлаждают рабочую зону до температуры 20° и очищают наплавленный валик от шлака; наварку производят пока вся трещина не будет закрыта сварочным швом.

Трещины и другие дефекты в чугунных головках цилиндров двигателей заваривают газовой сваркой с применением чугунных прутков определенного состава в качестве электродов и измельченной буры, как флюса.

Трещина в водяной рубашке головки цилиндров двигателей

заделывается так: накернивают и засверливают концы трещины; по всей длине трещины вырубают фаски 3x45° на всех ее кромках, помещают головку в нагревательную печь, нагревают головку до температуры 700—720°, выдерживают ее при этой температуре не менее 30 минут. Вынимают головку цилиндров из печи, кладут ее на сварочный стол, накрывают термосом для наплавочных работ, производят заварку шва чугунным электродом с применением буры в качестве флюса.