(0 Голосов)

Восстановление натяга неподвижных соединений производится следующим образом. Если натяг не перешел в зазор, посадочные места сопряженных деталей тщательно обезжиривают: сначала промывают в горячем растворе каустической соды, а затем протирают чистой ваткой, смоченной в ацетоне или в чистом бензине. Затем наносят на посадочные поверхности волосяной кистью тонкий слой клея БФ-2 (или ВС-ЮТ). Если применяется клей БФ-2, то после подсушивания первого слоя клея на него наносят второй, подсушивают его, а затем наносят третий слой. При склеивании клеем ВС-ЮТ достаточно нанести на посадочные поверхности один слой. После этого напрессовывают одну деталь на другую. Детали, склеенные клеем ВС-ЮТ, подсушивают на воздухе в течение 15—25 мин. Затем подогревают сопряженные детали в сушильном шкафу или в печи до температуры 130—140° при склеивании клеем БФ-2 и до 180° при работе с клеем ВС-ЮТ и выдерживают в течение 1—2 часа в первом случае и около 1 часа во втором.

Если вместо натяга имеется небольшой зазор (не более 0,05 мм) и смещение или перекос детали вследствие зазора допускается, то рекомендуется при совмещении деталей проложить между ними в качестве уплотнителя папиросную бумагу. При больших зазорах можно использовать для уплотнения ткань. Однако во всех подобных случаях нужно следить за тем, чтобы перекосы деталей не превышали допустимых величин.