(0 Голосов)

В ремонтном деле сварка применяется: для соединения деталей и их частей между собой, для заделки трещин в корпусных деталях (блоки и головки цилиндров, корпусы коробок передач и задних мостов и др.); для восстановления размеров изношенных трением деталей тракторов и автомобилей, для повышения износоустойчивости рабочих органов плугов, культиваторов и других сельскохозяйственных машин (наплавка лемехов твердым сплавом сормайт), для резки металлов.

Виды соединения деталей сваркой: встык, внахлестку, тавровое соединение, угловое соединение. Все виды соединений могут быть выполнены со снятием фаски и без снятия таковой. Если сварка ведется без снятия фаски, подготовка к соединению заключается в очистке свариваемых поверхностей от грязи, ржавчины и окалины металлической щеткой.

Снятие фаски (скосов) выполняется на станках (токарном, фрезерном, строгальном) или вручную зубилом и напильником. Угол фаски —35—45°. Сварка поверхностей со скосом (фаской) обеспечивает лучшую прочность соединения.