(0 Голосов)

Трещины в ненагруженных стенках корпусов коробок перемены передач, в корпусах задних мостов и блоках цилиндров можно заклеить тканевой заплатой. Для этого поверхность детали вокруг трещины тщательно очищают от грязи и ржавчины. Затем накернивают концы трещин и отдельные точки на ней, расположенные на расстоянии 40—60 мм друг от друга. В накеренных точках сверлят отверстия диаметром 4—6 мм. Отверстие просверливают так, чтобы его стенки захватывали обе кромки трещины. В отверстиях нарезают резьбу. Затем в эти отверстия завертывают ввертыши из меди или малоуглеродистой стали. Кромки трещины по всей ее длине подрубаются зубилом так, чтобы образовалась треугольная канавка глубиной до 3 мм. Ввертыши срубают зубилом, но не на полную глубину канавки, а затем расчеканивают легкими ударами молотка в уровень с поверхностью канавки.

После этого поверхность детали вокруг трещины и канавку обрабатывают напильником или наждачной шкуркой до металлического блеска. Обработанная таким образом поверхность детали два-три раза обезжиривается ацетоном или чистым бензином. Затем изготовляют уплотняющий жгут и заплату. Уплотняющий жгут свивают из шнурового асбеста. Длина жгута должна быть немного больше длины трещины, а толщина его должна быть такой, чтобы после укладки в разделанную трещину он слегка выступал над поверхностью детали. Асбестовый жгут промывают в ацетоне или в бензине, пропитывают клеем БФ-2 и подсушивают на воздухе.