(0 Голосов)

История разработки и использования технологии

Технология электрошлаковой сварки была запатентована в США Робертом К. Хопкинсом (англ.: Robert K Hopkins) в феврале 1940 года (патент № 2191481).

В 1940-е годы она была усовершенствована в Советском Союзе, в Институте электросварки АН УССР в Киеве. Метод электрошлаковой сварки Б.Е. Патона был продемонстрирован Западу на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году.

Широкое распространение в США эта технология получила в 1959 году. Она была освоена Электровозостроительным подразделением компании General Motors (англ.: General Motors Electromotive Division) в Чикаго, которое использовало её для изготовления корпусов тяговых электродвигателей.

В 1968 году компания Hobart Brothers Company из города Трой (англ.: Troy), штат Огайо, выпустила ряд машин для использования в судостроительной промышленности, а также в сфере строительства мостов и изготовления тяжёлых металлоконструкций.

С конца 1960-х по конец 1980-х годов этим методом в одной только Калифорнии было сварено предположительно более миллиона элементов жёсткости.

Самые высокие здания в Калифорнии (здание Банка Америки в Сан-Франциско и башни-близнецы банка Security Pacific в Лос-Анджелесе) были возведены с использованием технологии электрошлаковой сварки.

Землетрясение Лома-Приета (Loma Prieta earthquake) 1989 года и Нортриджское землетрясение (англ.: Northridge earthquake) 1994 года послужили своего рода реальными сравнительными испытаниями для всех известных в то время технологий сварки.

Хорошо известно, что после Нортриджского землетрясения потребовалось более одного миллиарда долларов США для устранения трещин, которые образовались в сварных швах, выполненных методом безгазовой сварки проволокой с флюсом. В то же время, в сотнях тысяч швов на соединительных пластинах, сваренных методом электрошлаковой сварки, не образовалось ни одной зоны растрескивания.

История применения электрошлаковой сварки при возведении высотных зданий и мостов

Однако Федеральное управление шоссейных дорог США (англ.: Federal Highway Administration) провело проверку новой технологии и выяснило, что из-за использования при электрошлаковой сварке очень больших количеств тепла в ограниченных зонах нагрева получаемый сварной шов оказывался крупнозернистым и хрупким, и в 1977 году запретило применение этого метода сварки в целом ряде отраслей.

В связи с этим Федеральное управление шоссейных дорог США поручило университетам и промышленным организациям провести исследования с целью устранения выявленных недостатков электрошлаковой сварки, в результате чего вместо традиционной технологии был разработан усовершенствованный метод электрошлаковой сварки с малым зазором (англ.: Narrow Gap Improved Electro Slag Welding). Благодаря этому, в 2000 году запрет Федерального управления шоссейных дорог США был снят.