Картон в машиностроении применяется как электроизоляционный, прокладочный и термоизоляционный материал. Выпускается:

- картон электроизоляционный (ГОСТ 2824—56), применяемый для работы в воздушной среде. Марки ЭВТ; ЭВС и ЭВ; форма— листы и рулоны, толщина от 0,10 до 0,7 мм;

- картон электроизоляционный для аппаратов с масляным заполнением (ГОСТ 4194—58). Применяется для работы в трансформаторном масле при температуре до 95°. Марки: ЭМЦ; ЭМС; ЭМТ. Толщина от 0,5 до 3,0 мм;

- картон прокладочный непропитанный (ОСТ НКЛес 232) маслобензиностойкий, предназначен для изготовления прокладок, применяемых в автотракторной промышленности; изготовляется толщиной 0,25; 0,3; 0,5; 0,8; 1,0 и 1,5 мм;

- картон прокладочный, пропитанный (ГОСТ 6877—54), изготовляется такой же толщины, что и непропитанный. Применяется для уплотнительных прокладок;

- картон термоизоляционный, автомобильный (ГОСТ 5185—49), предназначен для изготовления деталей тепловой изоляции автомобилей, толщина 7 и 13 мм.

Фибра листовая (ГОСТ 6910—54). В машиностроении применяются марки: ФТ — техническая; ФЭ — электротехническая; ФПК — фибра прокладочная кислородостойкая — для деталей, соприкасающихся с кислородом и др.

Картон асбестовый (ГОСТ' 2850—58). Толщина — от 2 до 12 мм. Теплоизоляционный и уплотнительный материал.