(0 Голосов)

Подшипниковые (антифрикционные) сплавы предназначены для изготовления вкладышей и втулок подшипников скольжения. Подшипниковые сплавы должны обладать: пластичностью для приработки с поверхностью шейки вращающегося вала, твердостью, не вызывающей сильного истирания вала, но достаточной, чтобы служить опорой вала; способностью удерживать смазку.

Баббиты применяются для заливки вкладышей подшипников, способствуют повышению срока службы трущихся частей, хорошо обрабатываются резанием. Основные марки: Б83 — сплав олова с сурьмой и медью (Б — баббит; 83— содержание олова в процентах); БН — сплав свинца с сурьмой, оловом, медью и никелем (Б — баббит; Н — никель, содержит около 80% свинца);

БТ — сплав олова с сурьмой, медью и теллуром (Б — баббит, Т — теллур).

Свинцовистая бронза — сплав свинца с медью. По твердости, вязкости и механической прочности превосходит баббит. Обрабатывается резанием. Марка: Бр. СЗО (ГОСТ 493—54).

Сплав АСМ (ГОСТ 4784—49) содержит алюминий (основа), сурьму и магний. Сплав используется как антифрикционная часть сталеалюминиевых вкладышей, которые внедрены на многих дизельных двигателях взамен вкладышей из свинцовистой бронзы.

В качестве подшипников скольжения, главным образом втулок, применяются также антифрикционный чугун марок АСЧ1 и др.