(1 Проголосовало)

 

Велосипедные тормоза из гидуминия

Гидуминий (англ.: Hiduminium), или гидуминиевые сплавы – это общее название высокопрочных, жаростойких алюминиевых сплавов серии R.R., разработанных британской компанией Rolls-Royce перед Второй мировой войной для применения в авиационной технике. Изготовлением и последующим совершенствованием гидуминия занималась фирма High Duty Alloys Ltd. Название «Hi-Du-Minium» является сокращением от английского обозначения производившихся ею высокопрочных алюминиевых сплавов (англ.: High Duty Aluminium Alloys).

Первый сплав из этой серии получил обозначение «R.R.50» (Rolls-Royce 50). Изначально он был разработан для литья поршней двигателей гоночных автомобилей и лишь позже адаптирован для использования в авиационных двигателях. Гидуминий R.R.50 представлял собой усовершенствованный вариант прежнего сплава под названием «уай-аллой» (англ.: Y alloy), самого первого из лёгких никелеалюминиевых сплавов. Никелеалюминиевые сплавы серии R.R. являются одной из 3 главных групп высокопрочных алюминиевых сплавов и выгодно отличаются тем, что сохраняют свою прочность при высоких температурах, что делает их особенно полезными в качестве материала для изготовления поршней двигателей внутреннего сгорания.

Ко второй половине 1920-х годов высокую прочность алюминиевых сплавов уже продемонстрировали дюралюминиевые сплавы. Достоинством же уай-аллоя была его способность сохранять большую прочность при высоких температурах. Сплавы серии R.R были разработаны в компании Rolls-Royce, отчасти для того, чтобы, используя их, упростить изготовление выпускаемых ею компонентов. Для регулирования физических свойств гидуминиевых сплавов применялся метод многоэтапной термообработки.

Уай-аллой, как правило, содержит 4 % меди (Cu) и 2 % никеля (Ni). R.R. В сплавах серии R.R. содержание этих химических элементов уменьшено вдвое (до 2 % и 1 % соответственно), а кроме того дополнительно присутствует 1 % железа (Fe).

Преимущества сплавов этой серии получили всемирное признание. В связи с этим в 1927 году была основана британская компания High Duty Alloys Ltd. Свою деятельность она начала на месте ликвидированного производства компании Peter Hooker Limited в городе Уолтемстоу (англ.: Walthamstow), где в годы Первой мировой войны выпускались двигатели для британской боевой авиации. До своей ликвидации завод занимался лицензионной сборкой авиационных двигателей французского производителя Gnome et Rhône и со временем стал экспертом в области обработки уай-аллоя. Производство компании Peter Hooker Limited было ликвидировано в связи с отсутствием спроса и нерентабельностью в конце 1927 года, а его цеха были распроданы.

Однако приблизительно в одно время с ликвидацией предприятия был получен крупный заказ от авиамоторного подразделения компании Armstrong Siddeley на изготовление нескольких тысяч поршней для авиационных двигателей Armstrong Siddeley Jaguar. В итоге, для выполнения данного заказа было решено основать новую компанию. На деньги, полученные в кредит от Armstrong Siddeley, руководству нового предприятия удалось выкупить назад необходимое оборудование, а также трудоустроить часть уволенного персонала ликвидированного производства Hooker. Но поскольку производственные корпуса к тому времени уже были проданы, новая компания была вынуждена перебазироваться в город Слау (англ.: Slough) на территорию церемониального графства Беркшир.



Обновлено (28.04.2015 15:01)